
В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого состоялась ежегодная дискуссионная площадка «Лучшие образовательные практики: навстречу технологическому лидерству вместе», которая прошла в рамках мероприятий государственной программы поддержки российских вузов «Приоритет 2030». Ключевым событием стал круглый стол «Альянс сильных: трансформация высшего образования в фокусе работодателей», который собрал представителей ведущих промышленных компаний и вузов.
Модератором круглого стола выступила проректор по образовательной деятельности СПбПУ Людмила Панкова, которая отметила высокую значимость мероприятия: «Сегодня, когда меняется федеральная повестка в сфере образования и одним из векторов развития становится взаимодействие с индустрией, значение таких встреч трудно переоценить. Мы имеем возможность открыто обсудить, с какими проблемами сталкиваемся в процессе взаимодействия, и совместно найти их решения. Мы серьезно продвинулись в построении новых форматов сотрудничества с индустриальными партнерами, но при этом хорошо осознаем, сколько еще предстоит сделать.»
В дискуссии приняли участие руководители и специалисты таких предприятий, как ПАО «ТГК-1», НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей», АО «Обуховский завод» концерна ВКО «Алмаз-Антей» и другие. Участники обсудили актуальные вопросы взаимодействия бизнеса и университетов для подготовки инженеров нового поколения, способных обеспечить технологический суверенитет страны.
Заместитель управляющего директора по развитию и управлению имуществом ПАО «ТГК-1» Эдуард Лисицкий обозначил ключевую потребность энергетической отрасли: «Сегодня мы сталкиваемся с дефицитом кадров на фоне масштабной цифровой трансформации. Активная автоматизация всех процессов кардинально меняет портрет требуемого специалиста. Нам необходимы люди с ИТ-компетенциями, причём не на уровне пользователя, а на уровне создания сложных систем и управления ими. Именно эти навыки становятся новым залогом профессиональной эффективности специалистов и конкурентоспособности нашего предприятия.»
О реализации системного подхода к подготовке кадров рассказала Ольга Фомина, первый заместитель генерального директора по научной работе НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей»: «Наша базовая кафедра в СПбПУ — это не просто история длиной в 40 лет, а живой пример успешной интеграции. Выстроенная цепочка “образование — наука — производство” доказывает свою эффективность: она позволяет студентам получать бесценный опыт решения реальных задач, что обеспечивает их быструю и легкую адаптацию при трудоустройстве в нашу компанию. Наша следующая общая задача — усилить междисциплинарную проектную работу и запустить выполнение таких проектов в форме выпускной квалификационной работы.»
Важность дифференциации подходов к подготовке инженерных кадров для достижения технологического лидерства прокомментировал советник директора НИИПМ АО "НПО «СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз-Антей» — «Обуховский завод» Кирилл Мартинсон: «Хороший инженер — не обязательно учёный, а хороший учёный — не обязательно хороший инженер. Образовательный процесс в вузе должен предусматривать реализацию как исследовательской, так и практико-ориентированной составляющей.»
Все участники мероприятия сошлись во мнении о необходимости дальнейшего укрепления «альянса сильных» — стратегического партнёрства высшей школы и реального сектора экономики для решения общенациональных задач.
Источник: spbstu.ru