КНТН-1-24
Руководитель проекта: А.Н. Гордеев
Опытно-конструкторское бюро,
Передовая инженерная школа «Цифровой инжиниринг»
Цель проекта:
- Решение фундаментальных задач технологического лидерства (ТЛ), как для Технологии (ТЛ-1), так и для Продукции (ТЛ-2).
![]() | ![]() |
Сверхлегкий летательный аппарат «МИКС-500» в ходе проведения летных испытаний | Распределение давлений, полученное в ходе проведения цифровых (виртуальных) испытаний СЛА МИКС-500. |
Задачи:
- ТЛ-1: системный цифровой инжиниринг на основе цифровой платформы CML-Bench® для проведения цифровых (виртуальных) испытаний беспилотных авиационных систем (БАС).
- ТЛ-2 – разработка уникального электрического беспилотного воздушного судна для проведения авиационных агрохимических работ (традиционно в авиахимической промышленности используются БВС мультироторного типа или пилотируемые самолеты типа АН-2).
- Для разработки электрического БВС CML-Aeroplane в качестве основы был взят сверхлегкий летательный аппарат (СЛА) самолетного типа МИКС-500, что обеспечивает такие технологические преимущества как:
- Увеличенная по сравнению с аналогами скорость обработки сельскохозяйственных площадей;
- Высокая экономичность реактивов за счет системы распыления;
- Отсутствие необходимости специальных площадок для взлета и посадки;
- Высокие экологические показатели проводимых работ.
Разработка и применение уникального подхода «цифровой сертификации» БАС – специализированный бизнес-процесс, основанный на тысячах (десятках тысяч) цифровых (виртуальных) испытаний как отдельных компонентов, так и системы в целом – для сокращения затрат на проведение всего комплекса натурных, сертификационных и прочих испытаний путем их прохождения с первого раза.
НПТЛ: «Беспилотные авиационные системы», «Транспортная мобильность» - авиационные системы для различных сфер применения (воздух, земля, море)
Партнеры:
АНО «Федеральный центр беспилотных авиационных систем» (ФЦ БАС)
«CML-Aeroplane»:
- Оптимизация аэродинамики теоретического контура самолета МИКС-500;
- Разработка технологий и создание собственной производственной линии для изготовления корпусных деталей СЛА и БВС.
2025 год:
- Повышение аэродинамических характеристик СЛА МИКС-500.
Запланировано участие в Чемпионате и Кубке России по сверхлёгкой авиации 2025 в классе «Микросамолет-2» на доработанном самолете.
«Цифровая сертификация»:
- Проведение цифровых (виртуальных) испытаний на базе ЦП CML-Bench® для демонстрации соответствия конструкции БВС самолетного типа требованиям авиационных норм.
2027 год:
- Формирование НТЗ по разработке цифровых (виртуальных) испытательных стендов (ВИС) и полигонов (ВИП) для проведения цифровых (виртуальных) испытаний и демонстрации соответствия сертификационным требованиям, а также отработки методики создания цифровых двойников авиационной техники.