Системный цифровой инжиниринг и разработка беспилотных авиационных систем, компонентов и материалов

КНТН-1-24
Руководитель проекта: А.Н. Гордеев

Опытно-конструкторское бюро,
Передовая инженерная школа «Цифровой инжиниринг»

 Цель проекта:

  • Решение фундаментальных задач технологического лидерства (ТЛ), как для Технологии (ТЛ-1), так и для Продукции (ТЛ-2).

Сверхлегкий летательный аппарат «МИКС-500» в ходе проведения летных испытаний

Распределение давлений, полученное в ходе проведения цифровых (виртуальных) испытаний СЛА МИКС-500.

 

 Задачи:

  • ТЛ-1: системный цифровой инжиниринг на основе цифровой платформы CML-Bench® для проведения цифровых (виртуальных) испытаний беспилотных авиационных систем (БАС).
  • ТЛ-2 – разработка уникального электрического беспилотного воздушного судна для проведения авиационных агрохимических работ (традиционно в авиахимической промышленности используются БВС мультироторного типа или пилотируемые самолеты типа АН-2).
  • Для разработки электрического БВС CML-Aeroplane в качестве основы был взят сверхлегкий летательный аппарат (СЛА) самолетного типа МИКС-500, что обеспечивает такие технологические преимущества как:
    • Увеличенная по сравнению с аналогами скорость обработки сельскохозяйственных площадей;
    • Высокая экономичность реактивов за счет системы распыления;
    • Отсутствие необходимости специальных площадок для взлета и посадки;
    • Высокие экологические показатели проводимых работ.

Разработка и применение уникального подхода «цифровой сертификации» БАС – специализированный бизнес-процесс, основанный на тысячах (десятках тысяч) цифровых (виртуальных) испытаний как отдельных компонентов, так и системы в целом – для сокращения затрат на проведение всего комплекса натурных, сертификационных и прочих испытаний путем их прохождения с первого раза.

НПТЛ: «Беспилотные авиационные системы», «Транспортная мобильность» - авиационные системы для различных сфер применения (воздух, земля, море)

 Партнеры:

АНО «Федеральный центр беспилотных авиационных систем» (ФЦ БАС)

«CML-Aeroplane»:

  • Оптимизация аэродинамики теоретического контура самолета МИКС-500;
  • Разработка технологий и создание собственной производственной линии для изготовления корпусных деталей СЛА и БВС.

2025 год:

  • Повышение аэродинамических характеристик СЛА МИКС-500.

Запланировано участие в Чемпионате и Кубке России по сверхлёгкой авиации 2025 в классе «Микросамолет-2» на доработанном самолете.

«Цифровая сертификация»:

  • Проведение цифровых (виртуальных) испытаний на базе ЦП CML-Bench® для демонстрации соответствия конструкции БВС самолетного типа требованиям авиационных норм.

2027 год:

  • Формирование НТЗ по разработке цифровых (виртуальных) испытательных стендов (ВИС) и полигонов (ВИП) для проведения цифровых (виртуальных) испытаний и демонстрации соответствия сертификационным требованиям, а также отработки методики создания цифровых двойников авиационной техники.