16 мая агентство RAEX опубликовало серию предметных рейтингов, в которых СПбПУ занял высокие позиции по инженерно-техническим направлениям. Так, университет расположился на первом месте в категории «строительство», набрав максимальные 100 баллов. Второе место СПбПУ занял по направлениям «машиностроение, робототехника» (96 баллов) и «техника и технологии наземного транспорта» (83,03 балла), третье место в категории «ядерная энергетика и технологии» (65,46 баллов). Благодаря высоким результатам в нескольких областях, Политех в медальном зачете занял 6 место.
СПбПУ поднялся и в других не менее значимых областях – в области «экология», «технологии материалов», «биотехнологии и биоинженерия», «электроника, радиотехника и системы связи» вуз вошел в ТОП-5 рейтинга, в категории «математика» и «физика» – в ТОП-10. Всего университет представлен в 18 предметных областях.
Комментируя данный рейтинг, ректор СПбПУ академик РАН Андрей Рудской отметил, что Политех всегда славился качественными инженерными разработками и образованием, что находит отражение в результатах данного рейтинга.
«Математика и физика –исторически наши сильные предметы. Я рад, что мы продолжаем успешно трансформировать эти компетенции в передовые прикладные инженерные знания: давать высококачественное инженерное образование, решая задачи преодоления дефицита кадров инженерно-технического профиля, и разрабатывать сложнейшие решения для обеспечения технологического суверенитета страны», – отметил ректор.
Нашу экспертизу в технологическом суверенитете подтверждают высокие результаты рейтингов в области машиностроения, транспортных систем и электроники. Большой вклад в это вносит ряд сильных команд. Так, работа передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» нацелена на решение актуальных фронтирных инженерных задач для предприятий высокотехнологичной промышленности России. Учёные из Института машиностроения, материалов и транспорта в пилотном режиме переходят от печати прототипов изделий к серийному производству. В рамках программы «Приоритет-2030» разрабатывается отечественное оборудование, которое позволит изготавливать ответственные части газотурбинных установок и двигателей на территории Российской Федерации. В следующем году смелая инициатива сможет дополнительно продвинуть вуз.
«В рамках программы "Приоритет-2030" мы уделяем большое внимание направлениям, которые вносят заметный вклад в экономику страны, например, высокие технологии в строительстве. Так, в прошлом году команда Инженерно-строительного института разработала программный комплекс "ИМПульс" позволяющую автоматизировать процесс классификации информационных моделей зданий (BIM-моделей) в соответствии с классификатором строительной информации. Проект был представлен на заседании Комитета цифрового развития НОПРИЗ и получил единогласную поддержку, – комментирует начальник Управления стратегического планирования и программ развития Мария Врублевская. – Студенты Инженерно-строительного института в прошлом году выиграли все самые значимые российские и международные конкурсы и чемпионаты по компетенции BIM – Всероссийский конкурс кадров для цифрового строительства "BimSkills", международный чемпионат "BRICS Skills Competition", II Международный строительный чемпионат. Однозначно, такие высокие инженерные достижения последних лет, не могли не сказаться на наших оценках в этом году. Направление строительства также является флагманским в международном рейтинге QS».
В новом выпуске рейтинга количество охваченных областей увеличилось на 20% и составило 35 направлений – математика, широкий спектр естественно-научных и инженерных специальностей, социальных и гуманитарных направлений, а также педагогика, медицина и сельское хозяйство. Всего в этом году в списки лучших вошли 164 вуза из 42 регионов России.
Для справки:
Предметные рейтинги вузов России строятся на основании оценки трех миссий университета – образовательной, научной, общественной. Рейтинги отвечают на вопрос: какие университеты обеспечивают наилучшую образовательную и научную подготовку студентов в конкретной предметной области с учетом вклада вуза в социальное развитие.
При составлении предметных рейтингов анализировались статистические данные Минобрнауки РФ, провайдеров библиометрических данных Clarivate Analytics и Scopus, организаторов студенческих состязаний «Я – профессионал», системы мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа «СКАН-Интерфакс», агрегаторов онлайн-курсов, данные Informer Technologies о посещаемости сайтов, а также данные социальных сетей YouTube, Telegram, «ВКонтакте».